Высокая степень безопасности App Store не возникла из ниоткуда. Она является результатом тщательно выверенных действий модераторов, проверяющих публикуемое в каталоге ПО, а также строгих правил, которым обязаны следовать все разработчики. Но нередко авторы приложений пренебрегают требованиями, установленными Apple, и идут наперекор им, планируя извлечь из этого дополнительную выгоду. Например, занимаются клонированием приложений, что, конечно же, категорически запрещено.

Как сообщил TechCrunch, App Store постепенно начали захватывать приложения-клоны, которые практически в точности дублируют функциональность исходных программ, их интерфейс, имея только лишь отличающееся название. Но примечательнее всего то, что авторами клонов являются разработчики исходных приложений.

Тем не менее, этот факт, казалось бы, не вызвал ни малейшего интереса ни у рядовых модераторов, но и у их руководства, которые, вероятно, предпочли закрыть на него глаза.

Приложения-клоны

На момент выхода публикации TechCrunch насчитал как минимум четыре приложения, у которых есть так называемые авторизованные клоны. Все они были выпущены создателями оригинальных программ. При этом некоторые из них имеют по два и более клонов:

-TextMe – TextMe Up, FreeTone
-Texting/Calling Phone Burner – Texting Shield – Phone Number – Business Line Phone Number – Burner Phone Number SMS/Calls – Smiley Private Texting SMS
-Phoner 2nd Phone Number Text – Text Burner – Texting Anonymous – Second Line – 2nd Phone Number
-Dingtone – Telos

Как понять, что перед вами приложение-клон

Некоторые разработчики подходят к вопросу клонирования более основательно и меняют не только название приложения, но и вносят некоторые изменения в его интерфейс, чтобы их было сложнее отличить. Пара Dingtone – Telos – как раз из таких. Тем не менее, понять, что это одно и то же приложение можно путем авторизации с использованием одного и того же аккаунта.

Зачем это разработчикам

Зачем разработчики все это делают, спросите? Ответ прост. Создавая несколько клонов одного и того же приложения, они могут использовать разные названия, разные описания и теги, которые пользователи ищут чаще всего. От этого зависит охват аудитории, который способна обеспечить программа, увеличивая тем самым общее количество загрузок. Несет ли это какой-то вред для рядового потребителя? Нет, если не считать того, что тем самым разработчики засоряют App Store, провоцируя и других быть менее честными по отношению к нам с вами.